Решил написать комментарий вот к этому посту о типах гильдий в WoW, в итоге все это вылилось в отдельный пост о PvE-гильдиях и их эволюции.
На самом деле основных типов гильдий 3: PvE, PvP и RP. Просто PvE-гильдиям свойственно развиваться и эволюционировать по мере освоения данжевого и рейдового контента.
Практически все PvE-гильдии проходят через стадии:
1. Гильдия для прокачки до максимального уровня. На этом этапе все более-менее дружно качаются, помогая друг другу, осваивая проходные данжи.
2. На подступах к рейдам. Игроки постепенно прокачиваются до максимального уровня, начинают ходить в данжи макс. уровня и героики. Некоторые особенно шустрые начинают ходить в рейды с пугами или другими гильдиями.
3. Начинающая рейдовая гильдия. Рано или поздно в гильдии набирается с десяток (минимум), а то и двадцатка игроков, готовых к рейдам и желающих их посещать. На этом этапе гильдия должна начинать рейдить, или эти игроки станут недовольны недостаточным прогрессом и будут уходить из гильдии в более активные рейдовые гильдии. Начиная с этого момента практически всегда будут находиться такие игроки, которых не устраивает скорость развития гильдии, бегущие впереди всех.
4. Казуальная рейдовая гильдия. Начав рейдить, становится видно, на что годно руководство гильдии и ее рядовые члены. Выражаться это будет, естественно, в прогрессе гильдии. Если прогресс у гильдии есть, то какой бы он ни был (даже самый минимальный), и какой бы ни был уровень ее хардкорности (минимум 3 рейдовых дня в неделю, максимум - можно догадаться), гильдия становится стабильной, у нее есть постоянные члены, которых устраивает такое положение дел. Гильдия достигает одного из конечных стабильных состояний - казуальная PvE-гильдия.
5. Из предыдущего состояния гильдия все-таки может перейти еще в два других состояния. На состояние стабильности могут повлиять две вещи:
5а. Ошибки руководства или какие-либо факторы форс-мажора, которые нарушают прогресс гильдии. В этом случае гильдия разваливается - или сознательная и активная ее часть формирует новую гильдию (это в лучшем случае), или люди просто разбредаются кто куда. Гильдия при этом или окончательно уничтожается, или уходит в анабиоз, дожидаясь возможной активизации и возрождения в будущем. Хотя лучше уж создать что-то с нуля, чем пытаться восстановить старое - начать с чистого листа, имея опыт за плечами, в онлайновой игре предпочтительнее.
5б. Руководство стремится к хардкорности или идет на поводу у своих наиболее активных товарищей. В этом случае начинается гонка за прогрессом, гильдия начинает рейдить чаще и больше. Конечно, при грамотном руководстве и способных игроках это обязательно даст свои плоды. Но у этой медали есть и обратная сторона - становятся недовольны более казуальные игроки, которые уже не могут угнаться за локомотивом прогресса, им приходится или уходить из игры, или искать себе гильдию с амбициями попроще. Однако это состояние гильдии тоже является стабильным и способно долго и успешно существовать. Получаем хардкорную PvE-гильдию.
Замечание: стабильность состояния гильдии зависит не только от внутренных факторов, описанных выше, но и от внешних факторов. Гильдия всегда имеет текучку и требует свежей крови, поэтому всегда будет кто-то уходить, а кто-то приходить. Поэтому стабильность гильдии сильно зависит от населенности сервера. Чем выше населенность сервера, тем стабильнее PvE-гильдия, потому что гильдии доступно больше человеческих ресурсов.
Влияние прогресса PvE гильдии на ее жизнь
Прогресс гильдии оказывает прямое влияние на число желающих в нее вступить и на желание ее членов в ней оставаться. Вроде бы очевидное правило, но оно является ключевым для PvE-гильдий и их руководство должно постоянно об этом помнить.
Ситуация еще более усугубляется тем, что тут присутствует положительная обратная связь - хороший прогресс привлекает хороших игроков, которые еще больше способствуют дальнейшему прогрессу. И наоборот, плохой прогресс или его отстутсвие заставляют игроков уходить, и если этот процесс принимает сильный оборот, он уже может стать необратимым и привести к гибели гильдии.
22 окт. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий