26 нояб. 2009 г.

Аллоды Онлайн - второе впечатление

Аллоды Онлайн доступны бесплатно уже полтора месяца, и у меня наконец-то нашлось время поиграть в них.

С Аллодами я познакомился очень давно. Кажется, было это еще в 1997 году. В одном из номеров журнала Game.Exe (мир его праху) я прочитал небольшую заметку об Аллодах и компании Nival. Влюбился в игру я с первых скриншотов, а когда она вышла, приобрел ее в коробочном издании - в те времена это было необычно и круто!

Играл я и в Аллоды 2, и в Проклятые Земли. Все игры серии были хороши. Однако Аллоды Онлайн имеют весьма отдаленное отношение к предыдущим играм серии. Да, мы имеем все те же острова, зависшие в Астрале, в наличии мечи и магия, куча монстров и злодеев. Но при переходе к онлайну миру Аллодов неизбежно пришлось сильно разрастись и обогатиться. В игру были добавлены расы и существа, о которых ранее и не упоминалось. Аллоды разрослись как на дрожжах, и узнать прежнюю милую и уютную вселенную в них практически невозможно.

Что же у нас остается? А остается у нас игра. Игра, которая изначально копировала World of Warcraft и не стеснялась этого, вплоть до использования логотипа WoW в оформлении альфы. Да, я принимал участие в самом первом закрытом альфа-тесте Аллодов Онлайн, поэтому сейчас буду рассказывать о втором впечатлении, а не первом. Первое было положительным, но было отчетливо ясно - игра очень сырая и требует множество работы, не говоря уже о том, что в ней почти не было контента.

Сейчас же официально игра в стадии открытой беты. По сути, она уже вышла, а бета это всего лишь отмазка типа "ну бета у нас, так что не удивляйтесь, что еще не все работает как надо". О том, что за игру в эту бету брались и берутся деньги, скромно умалчивается.

Итак, вернемся к вопросу - являются ли Аллоды Онлайн клоном World of Warcraft? На первый взгляд ответ однозначный - да. Визуальное исполнение в Аллодах выбрано такое же, как и в WoW - смесь мультяшности и реалистичности. Цветастая гамма тоже говорит о сходстве. В игре две враждующие фракции. Есть зоны, в которых PvP запрещено, есть зоны со свободным (межфракционным) PvP.

На второй взгляд тоже видим сходство - управление почти один-в-один, WASD + point-to-click, вращение камеры мышью с зажатыми кнопками. Только автоматический бег по клавише R, а не NumLock. Внизу имеем панель с навыками, которую можно настраивать. Что касается ролевой системы, то мы имеем уровни персонажей, умения и навыки, карьеру (аналог деревьев талантов), профессии... В общем, все очень похоже.

Но, с другой стороны, есть и отличия. Во-первых, главное отличие: Аллоды Онлайн - бесплатная (f2p) игра с магазином дополнительных услуг и предметов, которые можно купить за рубли (если кто-то забыл - в WoW имеется абонентская плата (игра типа p2p)). Остальные отличия начинают постепенно бросаться в глаза уже по мере игры, и их вполне достаточно, чтобы придать игре индивидуальность.

Пора, пожалуй, представить моего персонажа:


Когда-то в начале игры в WoW я выбрал нежить, так что раса Восставших или Зэм приглянулась мне сразу, как только я ее увидел. Мне было совершенно по барабану, за какую фракцию играть, потому что единственная разница для меня в них это стиль. Империя (за них я и играю) - советская тематика, Лига - тематика Древней Руси. В альфе пришлось в свое время играть за "русичей", так что, пожалуй, чисто стилистически (но не идеологически, об этом я вообще не думаю) мне ближе Империя.

Насчет классов я так и не понял до конца, но я выбрал что-то типа мага (заклинатель, что ли). Особенностью игры за этот класс является то, что использование заклинаний вешает на вас дебафф соответствующей стихии (огонь, лед или молния). Если дебафф какой-то стихии переваливает за 5 штук, то маг с вероятностью в 70% получает положительный эффект типа восстановления маны, но в 30% - отрицательный.

Сражаться поначалу легко, хотя и немного скучновато - битвы несколько затянуты. Монстры моему персонажу практически не наносили вред (это становится проблемой только при битве с мобами более высокого уровня, чем ваш персонаж). Если не обращать внимание на магические дебаффы, то можно самому себе нанести даже больший вред, чем это сделают монстры. В общем, чередуйте заклинания, и будет вам счастье.


Начинается игра на каком-то астральном корабле. Похоже, в инстансе. После его прохождения игрок попадает в столицу Империи - Незебград, которая названа в честь вождя Незеба. Город этот поистине огромен. Первые уровни вам будут давать квесты в его черте, так что побегать придется хорошенько. Я доиграл до 6 уровня, и до сих пор не видно конца и края моим приключениям в столице. Обратите внимание на то, что в том же WoW в самих городах квестов практически нет.

В центре города стоит огромное административное здание в виде сталинской высотки со скульптурой вождя на вершине (я не уверен, но это наверняка). В этом здании находятся основные NPC - "руководство" города, учителя профессий, аукцион и многое другое, я все не облазил еще. Кстати, и тормозит игра в этом месте у меня больше всего. Видимо, из-за скопления игроков.

На следующем скриншоте можно увидеть одного из руководителей Империи - видимо, какой-то главный орк (местный аналог Тралла ;)). Кстати, почему-то в игре очень много NPC с фамилиями на "их", "ых", типа "Крутых". В реальности, по-моему, такие фамилии меньше распространены.


В общем, я сам этого не ожидал, но игра мне нравится. Да, она кажется неоригинальной, но в ней есть жизнь и атмосфера. Хотя местами есть и косяки - в начальном квартале столицы играет такая дебильная музычка, что хочется ее вырубить. Зато в других районах нормальная. А когда я ради интереса высунул нос за границу города, я увидел бескрайние поля с колышущейся травой, а в ушах у меня сразу завыл ветер и почувствовал себя я как-то неуютно. Еще более неуютно я себя почуствовал, когда увидел "??" вместо уровня у первого же моба (кто играл в WoW, знает, что это означает слишком крутого моба для вашего уровня, что равнозначно смерти).


Еще я выучил одну профессию - алхимию. Процесс крафта в Аллодах Онлайн отличается от WoW. Нужно выбрать ингредиенты для зелья, после чего оно "варится" и можно повлиять на результат, нажимая на кнопочки. Выглядит все это как помесь паззла с шаманством, причем в итоге не гарантировано, что вы получите нужный результат (непривычно после WoW, озадачивает). Из простых ингредиентов у меня легко получилось то, что нужно. Зато в награду за квест мне алхимик дал какие-то фиолетовые реагенты (эпик??), из которых у меня получилась только какая-то бесполезная дрянь - явно не хватает уровня навыка. Купить новые реагенты для крафта для меня оказалось делом разорительным, поэтому я решил пока на него забить.

Болтая с NPC в главном здании Незебграда я также наткнулся на что-то о том, что при определенном уровне репутации можно изучить еще одну профессию. Нужно разбираться, в общем. Кстати, о репутации - это еще одно сходство с WoW. Но такое ее использование для получения еще одной профессии мне показалось оригинальным.

Хотя и видно, откуда растут уши у Аллодов, к клонированию WoW разработчики все-таки подошли с изобретательностью. Тот же аналог Камня возвращения вы получаете не просто так, а в результате цепочки квестов.

Также интересен аналог системы отдыха, которую здесь, скорее, следует называть системой усталости. Набирая опыт, ваш персонаж также набирает усталость - дополнительную полоску опыта, который как бы есть, и которого как бы нет. Чтобы его получить, нужно посетить специального NPC в городе и заплатить ему копеечку. Стоит это не много, но мне не понравилось, что не пишут, сколько это будет стоить, а просто снимают деньги. С деньгами, кстати, в игре поначалу тяжко. Не пошикуешь. Также с этим делом (с усталостью) никак не помогает выход из игры и "отдых" в реале, в отличие от WoW. В общем, не понятен мне смысл этой системы. По сути, вы просто платите деньги и получаете опыт.

Также в игре почему-то отсутствует мини-карта. Хотя, помнится, в альфе она была, хотя и глючила неимоверно. Видимо, поэтому ее (временно?) и нет в игре.

Интересная фишка у мага - заклинание можно заранее подготовить, и бегать с ним "в руке" (см. второй скриншот). Разрядить его в монстра при этом можно мгновенно.

В общем, впечатления об игре у меня положительные. Хочется качаться дальше и исследовать мир. А тот факт, что игра бесплатная, только плюс в этом - не нужно задумываться об оплате и потраченной зря подписке. Играешь неспеша и в свое удовольствие. В общем, добро пожаловать в мир Аллодов!

4 комментария:

  1. Как только пройдет впечатление "свежести и новизны" так сразу начинаешь обращать внимание на недоработки и чувствуешь себя "неуютно". Гибберлинги, кстати, одна из самых клевых находок.

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно. Мне уже говорили о багнутых квестах дальше по мере прокачки. А какие еще недоработки присутствуют в игре?

    Хотя тут главное не наличие этих недоработок, а стремление разработчика их исправлять. Начальные уровни вполне проработанно выглядят. Так что, возможно, более высокие уровни тоже будут отлажены в будущем. Но это нам только это самое будущее и покажет.

    ОтветитьУдалить
  3. Безумно долгий кач, единственное чем можно спастись, так "перерабатывая" усталость. Лично у меня три персонажа два за лигу, один за импу, стилизация не нравится ни одна. Играю когда нет денег на WOW или Конана)) Ну хотя бы не очередная корейская гриндилка)

    ОтветитьУдалить
  4. Я с тех пор, как написал этот текст, в игру больше и не играл. Из MMO играю только в WoW.

    ОтветитьУдалить