Аллоды Онлайн доступны бесплатно уже полтора месяца, и у меня наконец-то нашлось время поиграть в них.
С Аллодами я познакомился очень давно. Кажется, было это еще в 1997 году. В одном из номеров журнала Game.Exe (мир его праху) я прочитал небольшую заметку об Аллодах и компании Nival. Влюбился в игру я с первых скриншотов, а когда она вышла, приобрел ее в коробочном издании - в те времена это было необычно и круто!
Играл я и в Аллоды 2, и в Проклятые Земли. Все игры серии были хороши. Однако Аллоды Онлайн имеют весьма отдаленное отношение к предыдущим играм серии. Да, мы имеем все те же острова, зависшие в Астрале, в наличии мечи и магия, куча монстров и злодеев. Но при переходе к онлайну миру Аллодов неизбежно пришлось сильно разрастись и обогатиться. В игру были добавлены расы и существа, о которых ранее и не упоминалось. Аллоды разрослись как на дрожжах, и узнать прежнюю милую и уютную вселенную в них практически невозможно.
Что же у нас остается? А остается у нас игра. Игра, которая изначально копировала World of Warcraft и не стеснялась этого, вплоть до использования логотипа WoW в оформлении альфы. Да, я принимал участие в самом первом закрытом альфа-тесте Аллодов Онлайн, поэтому сейчас буду рассказывать о втором впечатлении, а не первом. Первое было положительным, но было отчетливо ясно - игра очень сырая и требует множество работы, не говоря уже о том, что в ней почти не было контента.
Сейчас же официально игра в стадии открытой беты. По сути, она уже вышла, а бета это всего лишь отмазка типа "ну бета у нас, так что не удивляйтесь, что еще не все работает как надо". О том, что за игру в эту бету брались и берутся деньги, скромно умалчивается.
Итак, вернемся к вопросу - являются ли Аллоды Онлайн клоном World of Warcraft? На первый взгляд ответ однозначный - да. Визуальное исполнение в Аллодах выбрано такое же, как и в WoW - смесь мультяшности и реалистичности. Цветастая гамма тоже говорит о сходстве. В игре две враждующие фракции. Есть зоны, в которых PvP запрещено, есть зоны со свободным (межфракционным) PvP.
На второй взгляд тоже видим сходство - управление почти один-в-один, WASD + point-to-click, вращение камеры мышью с зажатыми кнопками. Только автоматический бег по клавише R, а не NumLock. Внизу имеем панель с навыками, которую можно настраивать. Что касается ролевой системы, то мы имеем уровни персонажей, умения и навыки, карьеру (аналог деревьев талантов), профессии... В общем, все очень похоже.
Но, с другой стороны, есть и отличия. Во-первых, главное отличие: Аллоды Онлайн - бесплатная (f2p) игра с магазином дополнительных услуг и предметов, которые можно купить за рубли (если кто-то забыл - в WoW имеется абонентская плата (игра типа p2p)). Остальные отличия начинают постепенно бросаться в глаза уже по мере игры, и их вполне достаточно, чтобы придать игре индивидуальность.
Пора, пожалуй, представить моего персонажа:
Когда-то в начале игры в WoW я выбрал нежить, так что раса Восставших или Зэм приглянулась мне сразу, как только я ее увидел. Мне было совершенно по барабану, за какую фракцию играть, потому что единственная разница для меня в них это стиль. Империя (за них я и играю) - советская тематика, Лига - тематика Древней Руси. В альфе пришлось в свое время играть за "русичей", так что, пожалуй, чисто стилистически (но не идеологически, об этом я вообще не думаю) мне ближе Империя.
Насчет классов я так и не понял до конца, но я выбрал что-то типа мага (заклинатель, что ли). Особенностью игры за этот класс является то, что использование заклинаний вешает на вас дебафф соответствующей стихии (огонь, лед или молния). Если дебафф какой-то стихии переваливает за 5 штук, то маг с вероятностью в 70% получает положительный эффект типа восстановления маны, но в 30% - отрицательный.
Сражаться поначалу легко, хотя и немного скучновато - битвы несколько затянуты. Монстры моему персонажу практически не наносили вред (это становится проблемой только при битве с мобами более высокого уровня, чем ваш персонаж). Если не обращать внимание на магические дебаффы, то можно самому себе нанести даже больший вред, чем это сделают монстры. В общем, чередуйте заклинания, и будет вам счастье.
Начинается игра на каком-то астральном корабле. Похоже, в инстансе. После его прохождения игрок попадает в столицу Империи - Незебград, которая названа в честь вождя Незеба. Город этот поистине огромен. Первые уровни вам будут давать квесты в его черте, так что побегать придется хорошенько. Я доиграл до 6 уровня, и до сих пор не видно конца и края моим приключениям в столице. Обратите внимание на то, что в том же WoW в самих городах квестов практически нет.
В центре города стоит огромное административное здание в виде сталинской высотки со скульптурой вождя на вершине (я не уверен, но это наверняка). В этом здании находятся основные NPC - "руководство" города, учителя профессий, аукцион и многое другое, я все не облазил еще. Кстати, и тормозит игра в этом месте у меня больше всего. Видимо, из-за скопления игроков.
На следующем скриншоте можно увидеть одного из руководителей Империи - видимо, какой-то главный орк (местный аналог Тралла ;)). Кстати, почему-то в игре очень много NPC с фамилиями на "их", "ых", типа "Крутых". В реальности, по-моему, такие фамилии меньше распространены.
В общем, я сам этого не ожидал, но игра мне нравится. Да, она кажется неоригинальной, но в ней есть жизнь и атмосфера. Хотя местами есть и косяки - в начальном квартале столицы играет такая дебильная музычка, что хочется ее вырубить. Зато в других районах нормальная. А когда я ради интереса высунул нос за границу города, я увидел бескрайние поля с колышущейся травой, а в ушах у меня сразу завыл ветер и почувствовал себя я как-то неуютно. Еще более неуютно я себя почуствовал, когда увидел "??" вместо уровня у первого же моба (кто играл в WoW, знает, что это означает слишком крутого моба для вашего уровня, что равнозначно смерти).
Еще я выучил одну профессию - алхимию. Процесс крафта в Аллодах Онлайн отличается от WoW. Нужно выбрать ингредиенты для зелья, после чего оно "варится" и можно повлиять на результат, нажимая на кнопочки. Выглядит все это как помесь паззла с шаманством, причем в итоге не гарантировано, что вы получите нужный результат (непривычно после WoW, озадачивает). Из простых ингредиентов у меня легко получилось то, что нужно. Зато в награду за квест мне алхимик дал какие-то фиолетовые реагенты (эпик??), из которых у меня получилась только какая-то бесполезная дрянь - явно не хватает уровня навыка. Купить новые реагенты для крафта для меня оказалось делом разорительным, поэтому я решил пока на него забить.
Болтая с NPC в главном здании Незебграда я также наткнулся на что-то о том, что при определенном уровне репутации можно изучить еще одну профессию. Нужно разбираться, в общем. Кстати, о репутации - это еще одно сходство с WoW. Но такое ее использование для получения еще одной профессии мне показалось оригинальным.
Хотя и видно, откуда растут уши у Аллодов, к клонированию WoW разработчики все-таки подошли с изобретательностью. Тот же аналог Камня возвращения вы получаете не просто так, а в результате цепочки квестов.
Также интересен аналог системы отдыха, которую здесь, скорее, следует называть системой усталости. Набирая опыт, ваш персонаж также набирает усталость - дополнительную полоску опыта, который как бы есть, и которого как бы нет. Чтобы его получить, нужно посетить специального NPC в городе и заплатить ему копеечку. Стоит это не много, но мне не понравилось, что не пишут, сколько это будет стоить, а просто снимают деньги. С деньгами, кстати, в игре поначалу тяжко. Не пошикуешь. Также с этим делом (с усталостью) никак не помогает выход из игры и "отдых" в реале, в отличие от WoW. В общем, не понятен мне смысл этой системы. По сути, вы просто платите деньги и получаете опыт.
Также в игре почему-то отсутствует мини-карта. Хотя, помнится, в альфе она была, хотя и глючила неимоверно. Видимо, поэтому ее (временно?) и нет в игре.
Интересная фишка у мага - заклинание можно заранее подготовить, и бегать с ним "в руке" (см. второй скриншот). Разрядить его в монстра при этом можно мгновенно.
В общем, впечатления об игре у меня положительные. Хочется качаться дальше и исследовать мир. А тот факт, что игра бесплатная, только плюс в этом - не нужно задумываться об оплате и потраченной зря подписке. Играешь неспеша и в свое удовольствие. В общем, добро пожаловать в мир Аллодов!
26 нояб. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Как только пройдет впечатление "свежести и новизны" так сразу начинаешь обращать внимание на недоработки и чувствуешь себя "неуютно". Гибберлинги, кстати, одна из самых клевых находок.
ОтветитьУдалитьВозможно. Мне уже говорили о багнутых квестах дальше по мере прокачки. А какие еще недоработки присутствуют в игре?
ОтветитьУдалитьХотя тут главное не наличие этих недоработок, а стремление разработчика их исправлять. Начальные уровни вполне проработанно выглядят. Так что, возможно, более высокие уровни тоже будут отлажены в будущем. Но это нам только это самое будущее и покажет.
Безумно долгий кач, единственное чем можно спастись, так "перерабатывая" усталость. Лично у меня три персонажа два за лигу, один за импу, стилизация не нравится ни одна. Играю когда нет денег на WOW или Конана)) Ну хотя бы не очередная корейская гриндилка)
ОтветитьУдалитьЯ с тех пор, как написал этот текст, в игру больше и не играл. Из MMO играю только в WoW.
ОтветитьУдалить