6 апр. 2010 г.

iPad как игровое устройство - обзор от Kotaku

Apple стремится убедить нас, что ее новика iPad - "магическое и революционное устройство". Но какая часть этой революционной магии пришлась на игровые качества iPad?

Kotaku пытается ответить на этот вопрос, закрыв глаза на возможности iPad по проигрыванию видео и MP3, чтению книг, веб-серфингу и получению почты. Авторы обзора не стали жаловаться на недостаток входных портов, не стали говорить о поддержке Flash или мультизадачности, и не заостряли внимание на отсутствии встроенной камеры. Они просто рассмотрели iPad как устройство для игр. Так что же принесла игрокам новая блестящая штуковина от Apple?

Одна просьба - прочтите обзор целиком, прежде чем строить недовольную рожу и язвить.

Что полюбили

Экран такой красивый: Играя на прекрасном экране iPad, я вспомнил тот первый раз, когда я включил свою оригинальную Playstation Portable [PSP]. Никогда бы не подумал, что отображающее устройство может быть таким красивым. Даже сейчас, когда я пишу это, я продолжаю тыкать в него, запускать игры, нажимать клавишу "home" и запускать другие игры. Что-то такое есть в этом экране, из-за чего каждая игра выглядит так, как будто это устройство сделали специально для нее. Другими словами, игры на нем выглядят действительно хорошо.

Хороший отклик: Время покажет, так же быстро разболтается iPad как мой iPhone, но сейчас, на день покупки, сенсорный экран и акселерометр обладают впечатляющим откликом. Игры отслеживают множественные касания, ничего не пропуская, а те игры, которые требуют наклона [устройства], кажется, функционируют лучше, чем-то это когда-либо было на iPhone. Я подозреваю, что акселерометр работает лучше из-за того, что у вас в руках больший вес, но, как бы то ни было, с ним приятно иметь дело.

Хорошо подходит для многопользовательской игры: Где у вас до этого была возможность играть по сплит-скрину на устройстве, более или менее умещающемся на ладони? Черт, да что тут говорить о многопользовательской игре на одном экране? Если и есть хоть одна вещь, которая удается iPad лучше, чем Nintendo DS, Sony PSP и iPhone, то это возможность нескольким игрокам играть на одном устройстве. Я могу бегать наперегонки в Mirror's Edge с друзьями на одном экране. Я могу играть в мини-игру Super Monkey Ball сразу вчетвером, не нуждаясь в покупке четырех копий игры для четырех iPad'ов [да-да, конечно, нас это тоже волнует ;)]. Это - блестящее игровое достижение iPad.

Поддержка издателей: Поддержка издателей может создать или разрушить игровую платформу. На сегодняшний день Electronic Arts, 2K Games, Activision, Capcom, и даже Sega предоставили свои лучшие игры в стартовую библиотеку iPad. Эти компании не из того разряда, которые приходят на новую платформу необдуманно, так что следует ожидать от них и других игр для iPad со временем. А вместе с гигантами индустрии на борт запрыгнули и бесчисленные инди-разработчики. Легкость публикации игры для iPhone и iPad может привести к большой куче дерьма, но с каждым днем в ней будет попадаться все больше алмазов.


Что возненавидели

Низкое качество в высоком разрешении: Apple пытается продать iPad в качестве магического медиа-устройства, идеального для игр, музыки и кино, но при этом оно не способно воспроизводить стерео-звук без колонок или наушников? Это нелепо. Говорите, это устройство должно занять нишу между смартфонами и ноутбуками? А можно, мы передвинемся поближе к стороне ноутбуков в плане звука? У моего ноутбука есть стерео-колонки, и стоит он, как ни удивительно, дешевле. Да, конечно, он тяжелее на 7 килограмм [нифига себе ноут], но, ммм, стерео.

Долбаная кнопка "Home": У iPad есть одна лицевая кнопка, расположенная внизу устройства, если его расположить вертикально. В горизонтальном положении она находится слева или справа, и там же по чистой случайности оказываются ваши пальцы во многих играх. Нажатие ее закрывает игру, в которую вы играете, что заставляет вас извергать ругательства, в то время как соседские дети играют за вашим окном. Возможно, в будущем можно будет блокировать эту кнопку, избавляя игроков от ее случайного нажатия много раз за день.

Тяжело держать: Если вы будете долго держать iPad, не оперев его на что-то или не положив его на стол, ваши руки взвоют от усталости. Возможно, такой проблемы не будет у тех, кто использует менее интерактивные особенности устройства, но многие игры для iPad требуют держать его за обе стороны и действовать пальцами, особенно те, в которых есть виртуальные кнопки и другие элементы управления. И при этом оно не очень-то удобно лежит в руках, кстати говоря. iPhone или iPod Touch аккуратно умещаются в ладони. У iPad с его стильной и гладкой металлической задней панелью особо и взяться не за что. Эргономически оно просто кошмарно. Вы скажете, а для чего чехлы и держатели? Хорошо, выпускайте тогда его с чехлом в поставке. В противном случае я имею право ворчать.

iPad - шаг в правильном направлении для Apple с точки зрения игр, но это дорогой шаг далекий от идеала. Проблемы с устройством, с которыми я столкнулся, легко исправить, и, хорошо зная производителя iPad, следует ожидать их исправления в будущих версиях аппарата.

Так что, выбор за вами. Заплатить полную цену за Яблочный сок, вкусный и питательный, но относительно простой, или дать iPad время на брожение и превращение в великолепный и пленительный Яблочный сидр, а потенциал стать им у него есть.

iPad был спроектирован, произведен и продается компанией Apple с 3 апреля 2010 года. Стоимость его в США составляет от $499 до $829. Автор обзора лично приобрел 16-гигабайтовую WiFi-версию. Играл в 24 различные игры на устройстве различные периоды времени в течение дня выхода. Засовывал устройство в штаны. Использовать его в ванной еще предстоит.

P.S.: Чтобы не быть голословным, привожу пару видео с демонстрацией геймплея на iPad:



Что касается лично меня, то покупать iPad я не собираюсь. :)

2 комментария:

  1. ждал, ждал такого поста :)

    тем не менее, мне кажется, есть смысл ждать 1080p?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну автор обзора к тому и ведет, что стоит подождать доведения до ума iPad. Наверняка, его не сделали в таком высоком разрешении, потому что он тогда стоил бы еще дороже, и его купили бы только фанаты. :)

    ОтветитьУдалить